МКОУ "Новоеловская СОШ"
с. Новая Еловка, Большеулуйский район, Красноярский край
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новоеловская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Новоеловская СОШ")

    Наша школа – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, – добрые традиции.

    История школы

    1903 год начало первого учебного года в Новоеловке. Начало занятий в Новоеловской церковно-приходской школе назначено на октябрь. Школа была одноклассная и просуществовала она до 1912 года. Первым и единственным, в то время, учителем по одним источникам был - Шергин Георгий Петрович. Сведения о нём сохранились с 1909 года в церковно-приходских книгах. По другим источникам - Остриков, имя и отчество не удалось найти.
    В 1918 году о Новоеловской школе упоминается, как Новоеловское сельское училище, с пятью классами детей.
    1921 год – Новоеловская опытная школа первой ступени, количество учащихся 47 человек. Учителя: Игушнова Надежда Фёдоровна в первой группе 31 учащийся, Чемоданова Ольга Ксенофонтовна во второй группе -16 человек.
    С 10 октября 1924 года была назначена вторым учителем Шургина Евдокия Алексеевна. Из 55 учеников:13- бедняки, 39- середняки, 3 зажиточные. В классе стояли столы и скамейки. У детей было огромное желание учиться. Дисциплина была строгая. Учились не только дети, но и взрослые, приходившие вечером. 
    В 1925 году Бижан Пётр Фадеевич по распоряжению РИКа (районный инспекторский контроль) за №109 был переведён в Лодочную школу («за надобностью переподготовки»).
    В 1926 году по просьбе секретаря Суслина, имея ввиду нагрузку, в будущем 150 человек, в Новоеловскую школу направляется учитель из Берёзовской школы Шамшин Александр Фёдорович -26 лет, образование девятилетнее, педагогический стаж 2 года, из крестьян. «Товарищ Шамшин опытный учитель, пользуется авторитетом со стороны организаций и населения». 22 октября 1926 года назначен вторым, учащим в Новоеловскую школу Шевелёв А.Я.
    На 15 октября 1927 года Новоеловскую школу посещают 63 учащихся, из них 42 мальчика, 21 девочка. Три группы. Учитель Шалыгин Алексей Фёдорович, из крестьян, русский, работает в данной школе с 1 октября 1927 года. Учительница - Ускова Галина Елизарьевна – 19 лет член ВЛКСМ, образование девятилетнее, стаж работы 2 месяца.
    В 1928 году была закуплена первая школьная библиотека.
    В 30-е годы стал работать ликбез. 
    В годы войны, в Новой Еловке была начальная школа. В школе работали: Анна Арсеньевна Коренева - директором, а учителем Скрипачева Вера Ивановна. Немного позже, директором была Тихонова Нина Ивановна, а учителями Крутых Клавдия Ивановна и Степанова Клавдия Георгиевна.
    К концу войны ребят в школе было много, в классе человек по 30. В классах, по-прежнему, стояли парты, у учителя имелись карты, глобус, на стенах висели портреты, самодельные полки. Школа располагалась в здании, где в настоящее время находится школьный музей.
    Дети занимались уже с начальных классов общественной работой: заготавливали с лета берёзовые веники, собирали золу по дворам для колхозных кур, а некоторые помогали в сенокосе.      Также, дети занимались тимуровской работой; помогали пожилым - мыли полы, носили воду.
    В 1956 году в селе Новоеловка на базе Листвянской школы, была открыта школа. Учащихся было более 100 человек. Учились в том же здании (музей). 
    В 1959 году школа перешла в новое двухэтажное здание, в настоящее время в этом здании находится детский сад. В старом здании школы был открыт интернат, в котором жили дети из деревни Турецка.
    В 1960 году Новоеловская школа стала 8-летней. Появились ставки пионервожатой, ею была Захарова Клавдия Андреевна. С этого года в школе стали работать: Лобачёв Василий Иванович, Лобачёва Лидия Львовна, Конева Н.А., директором стала Крутых Клавдия Ивановна.
    В 1966-67 учебном году школа стала полной средней. Учились в 2 смены, приезжали учащиеся из Турецка, Симоново, Листвянки, Секретарки, а в 9-10 классах из Александровки. Директором была Крутых Клавдия Ивановна, завучами – Захарова Клавдия Андреевна, Шиманюк Роза Александровна.
    1967-68 уч. год первый учительский коллектив: Лобачёв Василий Иванович, Крутых Клавдия Ивановна, Захарова Клавдия Андреевна, Кудрявцева Полина Ивановна, Лобачёва Лидия Львовна, Слезко Анастасия Ивановна, Павлова Галина Георгиевна, Зюзя Елена Егоровна.     В 1975 году интернат закрыли.
    И вот в 1973 году – 40 лет назад, здание новой, просторной школы сдано в эксплуатацию, хотя не всё запланированное, выполнено – пришкольная территория не совсем соответствовала генплану Новоеловской школы. Но, несмотря на это теперь всем детям, желающим обучаться, хватало места в светлых, просторных кабинетах.
    В 1975 году из стен новой школы вышел первый поток выпускников.
    Шли годы. Школьная жизнь текла бурной рекой. И лишь фотографии наиболее полно дают нам картину тех учебных дней новой и просторной школы. В музейном архиве хранятся многочисленные альбомы, по фотографиям которых можно наблюдать за школьной жизнью.
    В школу поступало больше приборов, появилась необходимость в лаборанте, им стала Кудрявцева Полина Ивановна, стали демонстрировать учебные фильмы, ответственным был Абрамов С.И.
    Появились шариковые ручки, не стало нужным носить сумки с чернильницами. В школе стали работать кружки: хоровой, художественное чтение, «умелые руки», математический, юных юннатов и др. Ученики с удовольствием обучались не только основам грамот, но и технологическим дисциплинам: парни овладевали азы механизации, а девушки делопроизводства и машинописи. Из стен школы они выходили уже с профессией.
    Школьная территория облагораживалась, учениками высаживались деревья.
    Кроме того, учащиеся активно помогали колхозу, особенно осенью, убирали лён, турнепс, копали картошку. Заготавливали и поставляли дрова в колхозную столовую. Работали в основном после 3-4 уроков до вечера, а когда и в освобождённые от учёбы дни. Вознаграждением за работу детей была оплата, на которую дети могли бесплатно питаться в школе и получали новогодние подарки. Кроме того детьми, по желанию, сезонно заготавливались берёзовые почки и макулатура. Детям, выделившимся в ходе сбора, выдавались путёвки в города России (Санкт-Петербург, Абакан и др.)
    По установившимся традициям, внеклассная и внешкольная работа, в советские годы, состояла из работы пионерской и комсомольской организаций, атрибуты которых сохранены и по сей день, проведение календарных праздников, спортивных мероприятий, работ секций и кружков и работы по классам.
    За этот период школа была удостоена многочисленными дипломами и грамотами, которые хранятся в архиве школьного музея. 
    На базе Новоеловской СОШ были созданы:
    - 8 мая 1981 года открытие музея Боевой и трудовой Славы. В ноябре 2008 года музею присвоено имя Героя Советского Союза Волкова Павла Семеновича;
    - в 2007 году спортивно-туристический клуб «Орион», который имеет многочисленные грамоты, дипломы и кубки за спортивные достижения учащихся, сельского, районного и зонального масштабов;
    - с 2011 по 2023 год на базе Новоеловской школы занимались учащиеся Большеулуйской ДШИ, познавая азы хореографии.
    Славу куют школе не только те, кто трудится, но и кто её покидает, как птенец из родного гнезда.  Среди выпускников имеются и  медалисты: Кочкина Татьяна (2002) – золотая медаль, Лочман Ольга (1998) - серебряная медаль и Худов Дмитрий (2018г.) - золотая медаль.
    И в свой юбилейный год Новоеловская школьная жизнь бурлит горной рекой - в 2012 году в ходе реорганизации, решено к Новоеловской школе присоединить Александровскую ООШ в качестве филиала. В феврале 2017 года филиал закрывается в связи с отсутствием учащихся, многие дети из д. Александровка пожелали учиться в Новоеловской школе. 
    В должности директора школы работали:
    - в годы войны - Коренева Анна Арсеньевна, Тихонова Нина Ивановна;
    - 1956 год - Бредихин Алексей Семёнович;
    - с 26 августа 1960 до 1974 года Крутых Клавдия Ивановна;
    - 1974-1982г. Захаров В.И.;
    - 1978-1979 г. Кудрявцева П.И.;
    - 1982-1988г. Мохов Виктор Иванович, в период, когда он уходил на партийную работу, школой руководил Ковалёв Валерий Николаевич (1986-1987гг.); лето 1988 года школой руководил Масловский В.Л.;
    - с 1988 года по 1996 год директором была Минова Августа Николаевна;
    - с декабря 1996 по 2006 год - Саженкова Людмила Анатольевна;
    - с 2006  по  2011 - Берш Ольга Эмильевна;
    - 2011 по ноябрь 2015 г. директор  Новоеловской СОШ – Головнёв Сергей Михайлович.
    - с ноября 2015 года по 16 сентября 2019 года пост директора занимала Худова Тамара Владимировна, заместитель директора по УВР Бондаренко Любовь Ивановна.
    - с 17 сентября 2019 года директором МКОУ "Новоеловская СОШ" является Наталья Никитична Грак.
    - с 01 ноября 2020 года директором МКОУ "Новоеловская СОШ" назначена Берш Ольга Эмильевна.

    Первый педагогический коллектив

    Образование и формы обучения

    С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в  Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.


    В МКОУ "Новоеловская СОШ" все обучающиеся школы проходят обучение на территории образовательного учреждения (очная форма).
    МКОУ "Новоеловская СОШ"  обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением и решением ПМПК, а также согласия родителей (законных представителей).

    Программа развития

    Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 

    Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

    1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

    2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

    3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

    Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

    1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

    Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

    - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

    - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

    - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

    - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

    - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

    - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

    - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

    - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

    - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

    - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чёмто непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

    Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

    2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

    - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

    - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

    - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

    - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

    - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

    - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

    - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

    - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

    - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

    - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

    Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру.

    В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. 3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.

    Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

    - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

    - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

    - опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

    - опыт природоохранных дел;

    - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

    - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

    - опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

    - опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

    - опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

    - опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации. Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

    Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

    1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

    2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

    3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

    4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

    5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

    6) организовывать профориентационную работу со школьниками;

    7) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

    8) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

    9) использовать в воспитании детей возможности школьного музея, поддерживать использование на уроках форм музейной педагогики;

    Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie