МКОУ "Новоеловская СОШ"
с. Новая Еловка, Большеулуйский район, Красноярский край
  • Информационная безопасность

    Общими мерами по созданию безопасной информационной среды в МКОУ "Новоеловская СОШ" являются:

    1. Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

    2. Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с содержимым, далёким от задач образования.

    3. Обучение детей основам информационной грамотности (информационная безопасность), воспитание информационной культуры.  

    Главные законы об информации и информационной безопасности

    1. 149-ФЗ об информационной безопасности — устанавливает основные права и обязанности, касающиеся информации и информационной безопасности.
    2. 152-ФЗ — описывает правила работы с персональными данными.
    3. 98-ФЗ — определяет, что относится к коммерческой тайне компаний.
    4. 68-ФЗ — дает определение электронной подписи и описывает, как и когда ее можно применять, какой юридической силой она обладает.
    5. 187-ФЗ — описывает правила защиты IT-инфраструктуры на предприятиях, работающих в сферах, критически важных для государства. К таким сферам относится здравоохранение, наука, оборона, связь, транспорт, энергетика, банки и некоторая промышленность.

    Методические рекомендации педагогам

    1) Всероссийская контрольная работа по информационной безопасностина портале Единого урока www.Единыйурок.дети;

    2) Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок" http://www.сетевичок.рф;

    3) Национальная премия в области информационного пространства детства «Премия Сетевичок» http://www.премия.сетевичок.рф;

    4) Всероссийский конкурс социальной рекламы на тему информационной безопасности детей на сайте http://www.премия.сетевичок.рф;

    5) Всероссийская конференция по формированию цифрового детского пространства «Сетевичок»;

    6) ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ "БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ИНТЕРНЕТЕ" обр.портал Учи.ру.

    7) ТЕТРАДЬ- ПАМЯТКА ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ "БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ИНТЕРНЕТЕ" обр.портал Учи.ру.


    Обучающимся

    Всероссийский Урок цифры "Безопасность будущего" https://урокцифры.рф/lessons/bezopasnost-budushhego

    Словенский мультсериал «SheepLive»:

    • Белые овцы

    • Тайный друг

    • Не танцуй с волком

    • Девяносто девять

    • Невоспитанный

    • Болтун

    • Королева красоты

    • Карнавальный костюм

    • Бал-маскарад

    • Тысяча друзей

    • Чужой телефон

    • Фейерверк

    • Руки вверх

    • В глупом положении

    • Корзина покупок

    • Игра в снежки

    • Телефономания

    Игра для вас!
    http://игра-интернет.рф

    ·         Портал «Идем в Вебландию!» - лучшие сайты для детей

    12 правил безопасного общения в социальных сетях


    Родителям

       Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.

     Если Вы обнаружили в сети Интернет информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию ребенка, и Вы хотите ограничить доступ к данной информации (заблокировать страницу или сайт), Вам необходимо подать заявку в электронном виде на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор)  http://rkn.gov.ru/.

    Чтобы подать заявку в электронном виде в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Вам необходимо:

    1. Зайти   на   Единый    реестр    доменных    имен   сайта     Роскомнадзора

    2. http://rkn.gov.ru/feedback/ в раздел «Приём сообщений».

    2) заполнить форму заявки в электронном виде (обращаем внимание на поля, обязательные для заполнения);

    3) копировать ссылку, содержащую, по Вашему мнению, запрещённую информацию и указать данный адрес в строке «Указатель страницы сайта в сети Интернет;

    4) выбрать источник и тип информации;

    5) сделать Скриншот страницы с запрещённой информацией (обязательно);

    6) в зависимости от содержания страницы выбрать, какую информацию содержит данный сайт: видео изображения, фото изображения, текст, online- трансляция, другая информация (можно выбрать все пункты);

    7) обязательно указать тип информации (свободный или ограниченный);

    8) заполнить данные о себе и ввести защитный код (отметить поле «направлять ответ по эл. почте»).

    Через некоторое время Вы получаете первичную обратную информацию:

    1) 1-ое электронное сообщение: В течение нескольких дней Роскомнадзор  направляет на указанную Вами электронную почту информацию о том, что будет проведена проверка указанного Вами ресурса на наличие материалов с противоправным контентом.

    2) 2-ое электронное сообщение: Роскомнадзор направляет информацию о проведённой проверке указанного Вами ресурса и сообщает о том, содержит или не содержит направленный Вами электронный ресурс противоправный контент.

    Уполномоченные органы принимают решение о внесении (или не внесении) указанного Вами ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    С  этапами обработки информации, проверки и процедурой рассмотрения заявок в Едином реестре Вы можете ознакомиться на странице: http://eais.rkn.gov.ru /feedback/.

     Для того, чтобы проверить внесён ли указанный Вами ресурс в Единый реестр, Вам   необходимо   ввести   искомый    ресурс    и   защитный код  на странице: http:// eais.rkn.gov.ru /.

    Интернет-зависимость у детей и подростков

    Интернет-зависимость называют аддикцией, т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

    Механизм её формирования очень схож с никотиновой, алкогольной и наркотической, хотя при интернет-зависимости нет прямого действующего вещества. Это не химическая, а исключительно психическая зависимость, влияющая, впрочем, на те же рецепторы в центрах удовольствия.

    Как ни прискорбно, интернет-зависимость сейчас наблюдается даже у малышей-дошкольников. Наверняка среди ваших знакомых найдутся дети, умело использующие планшет родителей или даже обладающие собственным. Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру. Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей интернет-зависимости.

    У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

    ПРИЗНАКИ

    Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально. Всё-таки мы живём в век цифровых технологий, и многие процессы действительно проще и удобнее осуществить виртуально.

    Если поведение ребёнка не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет. Когда же стоит обеспокоиться?

    • Если ребенок стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
    • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
    • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
    • Если ребёнок стал склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
    • Если при невозможности быть онлайн он тревожен, угнетён, постоянно вспоминает о делах "в сети";
    • Если ребёнок неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

    Для детей наиболее характерны три формы интернет-зависимости:

    • игровая зависимость – пристрастие к онлайн-играм;
    • зависимость от соцсетей – пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
    • навязчивый веб-сёрфинг - хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.

    КАК БОРОТЬСЯ

    Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно:

    • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом: поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования Сети для обучения и саморазвития;
    • установить чёткие рамки пользования интернетом (только постарайтесь обойтись без запретов – их-то как раз больше всего хочется нарушать, лучше просто регламентировать время нахождения в сети);
    • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях. Причём не обязательно устанавливать слежку и тотальный контроль – достаточно "зафрендиться", регулярно просматривать обновления его странички, участвовать в обсуждениях. Вы же современные родители современного ребёнка!

    Ну и конечно, очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны. Научите его кататься на роликах, подарите аквариум с рыбками, пополните домашний запас настольных игр. Не менее важно, чтобы свои увлечения ребёнок мог обсудить с родителями, встретив живой отклик и неподдельный интерес – тогда ему не понадобится искать понимания в виртуале.

    Если всё же проблема интернет-зависимости уже возникла – первым и самым важным шагом является установление так называемого родительского контроля. Это специальный софт, с помощью которого можно контролировать, как долго ребёнок сидит в Интернете, какие сайты посещает, что делает. Более того, программы родительского контроля способны не только информировать родителей о деятельности ребёнка, но и регулировать время его нахождения в Сети, блокировать те или иные сайты или устанавливать допустимую продолжительность работы на них.

    Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.

     Для того, чтобы проверить заблокирован ли искомый ресурс, Вам необходимо ввести электронный адрес искомого ресурса в поисковую систему Интернет.

    В случае, если страница сайта не внесена в Единый реестр и не заблокирована, а Вам поступало электронное сообщение о наличии противоправного контента, Вам необходимо обратиться на горячую линию Единого реестра по электронному адресу zapret-info@.rkrt.gov.ru (предварительно ознакомившись с регламентом работы горячей линии, осуществляемой посредством электронных сообщений).

    Как поговорить с ребенком об Интернете (презентация для родителей)
    Раскраска для детей с правилами пользования Интернетом в стихах

                 

              Методические рекомендации "О безопасном поведении в сети Интернет"

    ВИДЕОМАТЕРИАЛ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie