МКОУ "Новоеловская СОШ"
с. Новая Еловка, Большеулуйский район, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МКОУ "Новоеловская СОШ"
    275
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    29
    Компьютеров
    68 единиц
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В школе имеется библиотека, спортзал, спортивная площадка, столовая, медицинский кабинет, компьютерный класс с широкополосным выходом в Интернет. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал, площадь 148,4м2

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
     В МКОУ "Новоеловская СОШ" имеются следующие виды средст обучения и воспитания:
    -  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    -  Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    -  Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    -  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    -  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    -  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    -  Спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе организована деятельность в рекреациях школы и учебных кабинетах, спортивном зале, школьном музее. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В общеобразовательном учреждении имеется оборудованный школьный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником на основании договора от 09.01.2017г., заключенного между школой и КГБУЗ «Большеулуйская центральная районная больница»

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Все компьютеры ОУ в том числе и компьютеры кабинета информатики (7 компьютеров)  подключены к  сети Интернет ПАО "Ростелеком". Работает фильтрация.  Кабинет информатики работает с 8:30 до 17:30, так что у сотрудников школы, учащихся и родителей есть возможность выхода в интернет, под присмотром учителя информатики.
    Учащиеся могут осуществлять: поиск информации, подготовку к экзаменам, участвовать в дистанционных и онлайн олимпиадах, дистанционно обучаться.

    Кол-во компьютеров - 19 (7 в информатике подключены к ЛВС и к сети Интернет)

    Кол-во ноутбуков - 10

    МФУ - 13/2 цвет.

    Принтер - 3/2 цвет.

    Web-камера - 1

    Графический планшет - 0

    Электронный микроскоп - 2

    Интерактивная доска - 4

    Сканер - 1

    Проектор - 9

    Экран - 6

    Информатизация МКОУ «Новоеловская СОШ»

     АКТ об оказании Услуг связи ПАО "Ростелеком" 2022-2023 г.

    ЦЕЛЬ

    Создание единой образовательной среды МКОУ «Новоеловская средняя общеобразовательная школа»  для:

    • использование ФГИС "Моя школа", образовательный ресурс "Сферум",
    • повышения качества образования,
    • создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
    • перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

    ЗАДАЧИ

    1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся:
      • формирование информационной культуры учащихся,
      • повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
    2. Повышение уровня профессиональной квалификации работников МКОУ «Новоеловская СОШ», систематизация повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовывать современные модели учебного процесса с использованием ИКТ:
      • подготовка учителей, администрации, школьных библиотекарей к работе в новых условиях,
      • практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения на базе школы (компьютерный класс),
    3. Создание системы методической поддержки образовательного процесса:
      • создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам,  компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.),
      • создание школьной медиатеки.
    4. Реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса:
      • создание школьного интернет-сайта,
      • развитие и улучшение школьной издательской деятельности (применяя новые компьютерные технологии),
    5. Информатизация процесса управления МКОУ «Новоеловская СОШ»:

      • внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, библиотеки),
      • автоматизация рабочего места администратора, учителя и использование современного программного обеспечения.

       За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
      Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
       Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.
       Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
       Информатизация образования – это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
    Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).
       Единое информационное пространство школы – это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.
       На сегодняшний день в школе 1 кабинет информатики (7 компьютеров), компьютеры в кабинете объединены локальной сетью. АРМ оснащены все кабинеты и классы.  В 4-х кабинетах начальных классов  имеются интерактивные доски. Во всех кабинетах начальных классов имеются проекторы, МФУ.

    Ресурсное обеспечение реализации программы

       Информатика в школе преподается с 7  класса. В 5-6  классах курс внеурочной деятельности "Информационная безопасность". Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики. В школе проводятся компьютерные уроки по различным предметам (ИЗО, ОДНКНР  и др.), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, новые методы обучения и интеллектуального развития.
       На сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области информатизации, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации:

    • требование постоянной модернизации компьютерной техники;
    • отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса;
    • недостаточное количество цифровых образовательных ресурсов;
    • недостаточная ИКТ-компетентность педагогов.

    Цель : повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
    Задачи:

    • приобретение оборудования для широкого использования информационных и интерактивных технологий;
    • развитие информационных образовательных ресурсов;
    • создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся, педагогических работников и администрации школы;
    • интеграция компьютерных и Интернет-технологий в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой.

    НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

    1. Совершенствование материально-технической базы.
    2. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
    3. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
    4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания, электронный дневник).
    5. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах,  поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
    6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
    7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
    8. Внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг.

    Предполагаемые результаты :
    для школы:

    • повышение качества образования;
    • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;
    • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;
    • автоматизация системы документооборота и отчетности;
    • открытость школьного информационного образовательного пространства;

    для учителя:

    • оптимизация рабочего времени;
    • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;
    • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
    • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

    для ученика:

    • повышение мотивации учения;
    • расширение ресурсов для обучения;
    • возможность более полного самовыражения,
    • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

    Механизм управления  информатизацией школы

    • Разработка диагностических материалов, используемых для определения уровня ИКТ-компетентности педагогов

     Мониторинг:

    • повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ – компетентности;
    • критерии формирования и развития информационно-коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников.

    3. Контроль качества и эффективности процесса информатизации.
    4. Система совместной мыследеятельности педагогов, учащихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации Программы. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса (в малых группах, рефлексивно-программирующих семинарах).
    Критерии эффективности реализации программы
    Эффективность результатов реализации Программы информатизации школы предполагается отследить по следующим критериям:

    1. Интерактивность.
    2. Эффективность методов, используемых педагогами в процессе обучения.
    3. Эффективность организации процесса информатизации.
    4. Эффективность результатов обучения.
    5. Уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях информатизации.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie